Часто натыкаюсь на то, что родители, приобретая для своих детей ту или иную программу обучения, ожидают от своих детей быстрых результатов, которые почему-то не приходят, вследствии чего, родители разочаровуются данным инструментом и вешают на него ярлык - НЕ РАБОТАЕТ!
В чем же проблема? Дело в том, что детей, особенно маленьких, не обучают так как взрослых, и цели занятий с ними коренным образом должны отличаться от наших.
У меня 3 детей, самой младшей Лизи сегодня уже 4.5 года. 2 года назад я впервые познакомилась с программой лингво-тренажером EN101, т.е. моей младшей тогда было около 3 лет.
Я так же как и многие родители вначале сделала ошибку, думая, что если игра, так можно посадить ребенка за комп и все само собой будет работать. Но довольно быстро, я поняла, что работать это не будет (я по образованию педагог, и моя первая профессия была воспитатель детского сада и учитель начальных классов).
Я изменила свой подход к этой теме, и просто дала детям свободу, иногда преднамеренно садясь за программу, чтобы привлечь их внимание. Но теперь, когда они проявляли интерес, я занималась с ними, а не просто давала им поиграть без всякого руководства.
Я не ставила себе цели, чтобы они начали говорить. Моя цель была совершенно другая. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что кроме иврита есть еще другие языки, и они звучат иначе. Так прошло почти 2 года.
2 месяца назад моя младшая Лизи попросила, чтобы я с ней начала заниматься английским. Я конечно же согласилась ей "помочь".
В начале было сложновато, особенно мне. Она каждый день как часы начала просить заниматься с ней. Это притянуло внимание и моих старших, которым сегодня 6 и 11 лет.
Результат за последние 2 недели - все трое выучили 9 слов на китайском в разделе домашние животные и оперируют ими теперь везде.
Эти 9 слов все трое знают уже на 4-х языках: иврите (это их родной язык - все родились в Израиле), русском (язык бабцшек и дедушек), английском и китайском (эти языки они осваивают с помощью лингвотренажера).
Старшая девочка знает английский конечно же на более высоком уровне, но китайский она осваивает благодаря тому что я занимаюсь с младшими детьми.
Да, наши занятия не продолжительны всего 15-20 минут в день каждый день пока идет процесс усвоения слов.
Когда слова уже усвоены, я даю им возможность в течение какого-то времени "играть" самостоятельно.
Они сами проходят викторину, и, выполнив все задания на 100%, получают свой приз, который очень любят - игру, в которой они тоже улучшают свою технику и реакцию, а также улучшают соответствие действий глаз и рук (на иврите это называется תאום עין יד (теум аин яд), т.е. мгновенная и правильная реакция рук за глазами.
В детских садах и в начальной школе у многих детей бывают проблеммы, связанные именно с этой техникой. Им предлагают различные занятия, но не всем детям это нравиться, а в данной ситуации, ребенок в естественной обстановке дома, за своим РОДНЫМ компьютером, убивает 2-х зайцев одним махом - осваивает новую языковую среду и улучшает общее развитие в целом.
Так что, если хотите подарить ребенку новые ощущения и помочь ему, не прибегая к искусственным методам развития, то я буду рада помочь вам в этом своими советами, опытной мамы.Лариса Гринберг
моя визитка: http://www.business-en101.com/larisa-greenberg
Лариса абсолютно права! Ничего не происходит само по себе. Если мы хотим, чтобы ребенок выучился, с ним надо заниматься. Увы, дети еще не на столько сознательны, чтобы заниматься самомтоятельно, даже если занятия происходят в игровой форме. Любая игра рано или поздно надоедает, а то, что в процессе игры надо еще и учиться, не каждый ребенок понимает. Точнее, когда мой ребенок занимался лингвотренажером, он учился языку и это происходило вполне естественно. Но эта учеба, как и многие другие игры ему надоела, т.к. появились другие, более интересные игры, о. которых говорят одноклассники (не знающие о лингвотренажере). Игра в новые игры отнимает много времени и на учебу уже не остается времени. Многие родители всегда заняты, работой, домашними делами, своим собственным отдыхом и т.д. Нам, взрослым, хочется, чтобы воспитанием ребенка занималась школа, воспитатель, компьютерная программа, наконец... Ведь мы свое отучились, устали на работе, заняты неотложными делами... Увы, чудес не бывает. Ребенок видит наше безразличие, и большинство детей просто бросают учебу, находят занятия, более простые или интересные, или просто модные, которыми занимаются сверстники. Конечно, бывают исключения, когда ребенок сам стремится к знаниям, сам занимается и достигает больших результатов. Но это исключение, которое встречается очень редко. Ребенком надо заниматься, надо вместе с ним сесть и учиться вместе с ним. Это я уже поняла на примере собственного сына.
ОтветитьУдалитьС уважением, Валерия Иоселевич.
http://www.business-en101.com/valeriya/
http://maximka.en101.com/