"Тот, кто твердо уверен в направлении своих желаний и отваживается жить так, как мечтает, неизбежно и внезапно встретится со своим успехом".
(Генри Дэвид Сорэя, Henry David Thoreau)

пятница, 10 апреля 2009 г.

Как успешно обучать детей иностранным языкам - опыт мамы троих детей

Недавно получила очередное письмо которое подталкнуло меня написать эту статью.

Часто натыкаюсь на то, что родители, приобретая для своих детей ту или иную программу обучения, ожидают от своих детей быстрых результатов, которые почему-то не приходят, вследствии чего, родители разочаровуются данным инструментом и вешают на него ярлык - НЕ РАБОТАЕТ!

В чем же проблема? Дело в том, что детей, особенно маленьких, не обучают так как взрослых, и цели занятий с ними коренным образом должны отличаться от наших.

У меня 3 детей, самой младшей Лизи сегодня уже 4.5 года. 2 года назад я впервые познакомилась с программой лингво-тренажером EN101, т.е. моей младшей тогда было около 3 лет.

Я так же как и многие родители вначале сделала ошибку, думая, что если игра, так можно посадить ребенка за комп и все само собой будет работать. Но довольно быстро, я поняла, что работать это не будет (я по образованию педагог, и моя первая профессия была воспитатель детского сада и учитель начальных классов).

Я изменила свой подход к этой теме, и просто дала детям свободу, иногда преднамеренно садясь за программу, чтобы привлечь их внимание. Но теперь, когда они проявляли интерес, я занималась с ними, а не просто давала им поиграть без всякого руководства.

Я не ставила себе цели, чтобы они начали говорить. Моя цель была совершенно другая. Ребенок должен привыкнуть к мысли, что кроме иврита есть еще другие языки, и они звучат иначе. Так прошло почти 2 года.

2 месяца назад моя младшая Лизи попросила, чтобы я с ней начала заниматься английским. Я конечно же согласилась ей "помочь".

В начале было сложновато, особенно мне. Она каждый день как часы начала просить заниматься с ней. Это притянуло внимание и моих старших, которым сегодня 6 и 11 лет.

Результат за последние 2 недели - все трое выучили 9 слов на китайском в разделе домашние животные и оперируют ими теперь везде.

Эти 9 слов все трое знают уже на 4-х языках: иврите (это их родной язык - все родились в Израиле), русском (язык бабцшек и дедушек), английском и китайском (эти языки они осваивают с помощью лингвотренажера).

Старшая девочка знает английский конечно же на более высоком уровне, но китайский она осваивает благодаря тому что я занимаюсь с младшими детьми.

Да, наши занятия не продолжительны всего 15-20 минут в день каждый день пока идет процесс усвоения слов.

Когда слова уже усвоены, я даю им возможность в течение какого-то времени "играть" самостоятельно.

Они сами проходят викторину, и, выполнив все задания на 100%, получают свой приз, который очень любят - игру, в которой они тоже улучшают свою технику и реакцию, а также улучшают соответствие действий глаз и рук (на иврите это называется תאום עין יד (теум аин яд), т.е. мгновенная и правильная реакция рук за глазами.

В детских садах и в начальной школе у многих детей бывают проблеммы, связанные именно с этой техникой. Им предлагают различные занятия, но не всем детям это нравиться, а в данной ситуации, ребенок в естественной обстановке дома, за своим РОДНЫМ компьютером, убивает 2-х зайцев одним махом - осваивает новую языковую среду и улучшает общее развитие в целом.

Так что, если хотите подарить ребенку новые ощущения и помочь ему, не прибегая к искусственным методам развития, то я буду рада помочь вам в этом своими советами, опытной мамы.

Лариса Гринберг
моя визитка: http://www.business-en101.com/larisa-greenberg

1 комментарий:

  1. Лариса абсолютно права! Ничего не происходит само по себе. Если мы хотим, чтобы ребенок выучился, с ним надо заниматься. Увы, дети еще не на столько сознательны, чтобы заниматься самомтоятельно, даже если занятия происходят в игровой форме. Любая игра рано или поздно надоедает, а то, что в процессе игры надо еще и учиться, не каждый ребенок понимает. Точнее, когда мой ребенок занимался лингвотренажером, он учился языку и это происходило вполне естественно. Но эта учеба, как и многие другие игры ему надоела, т.к. появились другие, более интересные игры, о. которых говорят одноклассники (не знающие о лингвотренажере). Игра в новые игры отнимает много времени и на учебу уже не остается времени. Многие родители всегда заняты, работой, домашними делами, своим собственным отдыхом и т.д. Нам, взрослым, хочется, чтобы воспитанием ребенка занималась школа, воспитатель, компьютерная программа, наконец... Ведь мы свое отучились, устали на работе, заняты неотложными делами... Увы, чудес не бывает. Ребенок видит наше безразличие, и большинство детей просто бросают учебу, находят занятия, более простые или интересные, или просто модные, которыми занимаются сверстники. Конечно, бывают исключения, когда ребенок сам стремится к знаниям, сам занимается и достигает больших результатов. Но это исключение, которое встречается очень редко. Ребенком надо заниматься, надо вместе с ним сесть и учиться вместе с ним. Это я уже поняла на примере собственного сына.

    С уважением, Валерия Иоселевич.
    http://www.business-en101.com/valeriya/
    http://maximka.en101.com/

    ОтветитьУдалить