"Тот, кто твердо уверен в направлении своих желаний и отваживается жить так, как мечтает, неизбежно и внезапно встретится со своим успехом".
(Генри Дэвид Сорэя, Henry David Thoreau)

воскресенье, 20 сентября 2009 г.

Визитка и то что за ней скрыто. Часть 1.

Падает самолёт.
Пилот попросил стюардессу
предупредить пассажиров об аварийной посадке.
Через несколько минут спрашивает:
- Все заняли свои места и пристегнули ремни?
- Все, - ответила стюардесса, - кроме одного адвоката.
Он раздаёт свои визитки.






Сегодня я готовила материал для своих партнеров и коллег по бизнесу о создании своего сайта-визитки. Что ж, дело для меня уже привычное, но хотелось подготовить материал, который дал бы моим партнерам более глубокий взгляд на визитку. Ведь визитка это не просто клочок бумаги с вашими контактными данными или еще один сайт с вашей фотографией и рассказом о себе.

Что ж, недолго думая, я решила обратиться к моему любимому Google и поискать там, а что же говорят о визитках те, кто занимаются ими профессионально.

Так как ни один материал, на мой взгляд, не был исчерпывающим, я решила собрать ассорти и сделать выжимку самого интересного и полезного, касающегося визиток и сайтов-визиток. Что из этого получилось смотрите сами:

Визитка, или визитная карточка, - крайне важная вещь для делового человека, человека, который ценит связи с людьми и руководствуется принципом:
«Знакомые - сегодня, выгодные связи - завтра».

Анекдот об адвокате, который я разместила во главе этой статьи, показателен:
никогда не знаешь - когда, где и в каких условиях найдёшь клиентов и, как следствие, прибыль.

Нужно ли вам рассказывать о многочисленных выгодах визитной карточки. Запомните главное:

Визитка - это ваше второе лицо, ваши выгодные знакомства и ваша будущая прибыль.
Так как речь пойдет о двух видах визиток, классических и электронных, то и статью я разобью на 2 части. Сегодня мы поговорим о классической визитке, принятой при личном общении.

Классическая визитка любого делового человека

Итак, вы решили обзавестись пачкой новеньких визиток. Каким должно быть ваше «второе лицо»?
  1. Визитка должна иметь стандартный размер (в России это 5x9 см), чтобы её можно было положить в любой классер-визитницу.

  2. Визитка должна быть информативной. Какие данные должна содержать ваша визитка?

    Ф.И.О. - это самое главное. Важно отметить, что писать отчество необходимо всегда. Исключением будут визитки которые предназначены для вручения иностранным лицам, т.к. во многих странах имя отца не используется в самопредставлении. Примером такой страны является Израиль, в котором я живу.

    Иногда на таких, чаще всего англоязычных визитках отчество заменяют одной заглавной буквой, а инициалы пишут в обратном порядке.

    Например: Иванов Пётр Сидорович на такой визитке будет писаться так:
    Peter S. Ivanov.

    Название организации, в которой вы работаете пишется всегда над Ф.И.О. более крупным шрифтом и должно состоять не более чем из 3 слов.

    Например, вы работаете в Российской Торговой Оптово-розничной компании по комплектации и продаже объектов народного хозяйства ОАО «Юпитер».

    От всего названия компании стоит оставить лишь ОАО «Юпитер», иначе человек, в руках которого окажется ваша визитка, просто «утонет» в потоке слов.

    Логотип фирмы (если есть) располагают в левом верхнем углу карточки.

    Должность, которую вы занимаете в вышеуказанной организации, размещается под Ф.И.О. более мелким шрифтом. Самое главное требование - краткость. Но с другой стороны, стоит более подробно написать о том, чем именно вы занимаетесь.

    Например, вы директор по инвестиционной политике. Здесь вроде всё понятно - вы решаете куда, на что и в каких размерах направить деньги.

    Или вы редактор. Будет лучше уточнить, что вы работаете с авторами детективов или стихотворений.

    В общем, визитная карточка - это ваша собственная миниреклама.

    Рабочий телефон, факс, пейджер, e-mail, город, адрес организации/офиса, и страна, код города - для иностранных лиц, а также сайт, время работы и т. д.
    Все эти данные располагаются в самом углу по мере важности.

    Следует оговорить отдельно номер мобильного телефона и домашнего. Лучше не указывать эти два номера, если хотите, чтобы вне рабочего времени вас не беспокоили. Если вам всё-таки важно дать свои координаты определённому лицу, напишите домашний и сотовый с обратной стороны собственной рукой.

    От себя добавлю, что эта рекомендация очень важна, т.к. позволяет вам отделить свое рабочее время от времени на отдых и семью. Помните, что даже если вы строите свой домашний бизнес, четкое разделение рабочих часов и часов на отдых и семью имеет иногда критическое значение.

    Конечно, это приблизительное расположение элементов. При составлении визитки нужно руководствоваться вашими приоритетами и предпочтениями.

  3. Визитка должна быть эстетичной и оригинальной.

    Полиграфические предприятия предлагают много деталей. Например:


    • визитки на цветной бумаге
    • визитки на пластике, прозрачной толстой плёнке и даже коже
    • визитки с тиснением, рельефом (применяются «золотая» и «серебряная» фольга, светофоль)
    • визитки с буквицей
    • визитки с дырочками (так называемой, вырубкой)
    • визитки с орнаментальным оформлением, декором
    • двусторонние визитки: на русском языке с одной стороны и на английском - с другой
    • визитки с фотографией владельца и т. д.

    Одним словом выбор большой, все зависит от вашего вкуса и фантазии.

    Тем неменее, есть некоторые моменты на которые стоит обратить внимание еще до того как вы идете в типографию.
Некоторые дополнения к вопросу о визитке:

Двусторонние визитки. Визитка всегда должна быть односторонней, чтобы оставалось место для информации от руки.

Даже если вам нужна визитка на 2-х языках, скажем русском и английском, то гораздо лучше и эффективнее сделать две отдельные визитки, одну на русском, вторую на английском. Такие визитки гораздо более эффективны и целенаправленны. Русскоговорящему партнеру, не владеющему английским, английская визитка не нужна, тоже самое и иностранному партнеру, не знающему русский, информация на русском не нужна. Более того, излишек информации будет говорить либо о вашей скупости, либо о плохом тоне.

Вертикальная визитка. Задумав сделать себе визитки, учтите, что многие визитницы имеют горизонтальные ячейки из прозрачного материала. Поэтому лучше не делать их в вертикальном направлении, чтобы человеку не приходилось каждый раз выворачивать шею, чтобы прочитать на ней ваши данные.

Визитка для мужчин и женщин. Несмотря на широкое распространение визиток, еще мало кто знает, что карточки для женщин и для мужчин должны различаться в формате. Мужской размер – 9х5, женский – 8х4 сантиметров.

Бумага для визитки. Выбирая материал для визиток, обратите внимание на качество бумаги. Лучше всего подойдет матовая меловка, но не пластик или ламинированная бумага. Ведь тот, кто получает вашу визитку, не сможет написать на оборотной чистой стороне важные для него сведения, касаемые вашей персоны.

Существует некоторая тенденция, когда стиль карточки зависит от рода занятий. То есть, если вы художник или актёр, ваше «второе лицо» должно быть оригинальным, ярким, красочным, притягивающим внимание и запоминающимся. Главное - не переборщить.

Иногда в руки попадает цветное нечто, на котором едва ли можно разобрать фамилию владельца. Если вы человек с более «серьёзной» профессией, ваша визитка должна быть выполнена в строгом стиле, безо всяких излишеств.

В каждом полиграфическом предприятии, занимающимся производством визиток, есть группа собственных дизайнеров, которые помогут вам воплотить визиточные фантазии в шедевр. К тому же их услуги отнюдь не дорогие. Так что обращайтесь к профессионалам и не скупитесь.

Визитница. Нужна ли вам визитница и какова ее роль в произведенном вами имидже?
  • Во-первых, визитница, это удобный и практичный инструмент, позволяющий вам содержать все свои визитки в порядке.

  • Во-вторых, визитница - это важный элемент вашего имиджа. Аккуратно вложив полученную визитку в визитницу, вы произведёте благоприятное впечатление на своего партнёра. Ваша репутация делового человека сразу станет значительнее. Поэтому, желательно всегда иметь при себе хорошую, качественную визитницу из натуральной кожи, подходящую по стилю к портмоне, органайзеру, зажигалке и даже ручке, ну а прекрасным дамам к сумочке, а может быть даже и к своему туалету и аксессуарам.
Раз уж мы заговорили о правилах, то невозможно обойти стороной вопросы этикета принятого в отношении визиток.

Итак, "визиточный этикет"
  1. Первым визитку протягивает тот, кто приходит или подходит первым. В ответ собеседник обязан дать свою визитку. Если её не оказывается под рукой, нужно пообещать прислать позже. И обязательно прислать.

  2. Визитки принято присылать с деловыми письмами, документами, каталогами фирмы.

  3. Если ваш собеседник - японец или китаец, визитку принято подавать двумя (!) руками. Это - знак уважения.

  4. Человек, взяв вашу визитку, уже определённо не переспросит имя-отчество, не задаст вопросы, т.к. всё уже написано на ней. И это главный плюс вашего второго лица.

  5. Увидев в левом нижнем углу визитки парочку латинских букв (особенно, если вам ее прислали по почте), не удивляйтесь и не думайте, что человек просто «расписывал» ручку. Есть определенные условные сокращения, принятые во всем мире:

    p.f. - поздравление.
    p.r. – выражение благодарности.
    p.c. – выражение соболезнования.
    p.f.N.A. – поздравление с Новым годом.
    p.p.c. – прощание при отъезде на длительный срок.
    p.p. – представление.
Что ж, мы рассмотрели самые важные и основные сведения, которые нужно знать вам о вашей визитке. Надеюсь, что эта информация вам пригодиться и послужит росту вашей известности и улучшению деловых отношений.

Информационными источниками при написании этой заметки послужили статьи: Ксения Угланова, www.myjane.ru, Жанна Магиня

Желаю Успеха и Крепких Деловых отношений с вашими партнерами.

Лариса Гринберг,
http://www.business-en101.com/larisa-greenberg

0 коммент.:

Отправить комментарий